Главная страница
F.A.Q. E-mail Контакты Поиск Форум Регистрация


















Архитектурные стили древнего мира

(Взято из книги "1000 идей по оформлению интерьера". Стюарт Уолтон. Москва. ОАО Издательство "Радуга" 1998)

Первые образцы того, что может быть названо архитектурой, датируются начальным периодом древних цивилизаций на Ближнем Востоке, 3000 - 1200 гг. до н. э; когда были построены укрепленные города с зиккуратами (многоярусными башнями, увенчанными храмами) - идея, которая была продолжена древними египтянами в пирамидах, могилах с надгробиями и храмах. Но только древние греки превратили архитектуру в вид искусства: их наследие - принципы построения пропорций, формы и орнаменты (позднее развитые и дополненные римлянами) - повлияло на всю западную архитектуру. Греческая и римская архитектура питала идеями бесчисленные архитектурные стили зданий и интерьеров по всему миру. Греческий классицизм возрождался в различных видах, в то время как нововведение римлян - свод - сделало возможным создание готического стиля, наиболее совершенно выразившегося в многочисленных соборах Европы.

Классическая традиция

Вся значимость древнегреческой классической архитектуры, которая достигла расцвета в середине пятого века до н.э., заключается не в многообразии или сложности форм, но в ее простоте: в основе конструкций - колонны в качестве вертикальных опор для балок или блоков из камня, в частности из мрамора. Греки сумели показать, что красота может быть достигнута тщательным соблюдением чистоты линий и пропорций. Они показали также, что здание может быть не просто жильем, местом богослужения или торговли, а чем-то большим - гармоничным произведением искусства. Важнейшие сооружения древних греков, такие, как храмы и театры, всегда привязывались к ландшафту, составляли единое целое с планировкой и застройкой города и располагались на свободном пространстве. Наиболее знаменитый пример- афинский Акрополь и его главный храм Парфенон.

Римляне (500 гг. до н. э. - 300 гг. н. э.), восприняв греческие архитектурные традиции, впервые применили кирпич и цемент и создали такие новые архитектурные элементы, как купол, арка, свод, что дало возможность возводить здания в четыре или пять этажей, в то время как греки обычно строили одно- или двухэтажные здания и расцветок, освещались естественным светом через ярус. Результат был впечатляющим: архитектурные шедевры, такие, как Колизей и Пантеон в Риме или акведуки, один из которых был найден во французском городе Ним, потрясают своими размерами. Классический стиль под римским влиянием стал более витиеватым и пышным, что оказало воздействие на будущее возрождение классических традиций и форм в архитектуре.

Классицизм в эпоху возрождения

Классические формы в архитектуре были забыты в средние века, вновь открыты в эпоху Возрождения и достигли расцвета в XVI веке в Италии, откуда распространились по всей Европе. Римская версия классических ордеров (закономерности в пропорциях, отделке колонн и балок зданий) была принята за основу для проектирования.

Последующее обращение к греческой классике, оставившее без изменения основные каноны этого стиля, произошло в конце XVIII века, в то время как в XIX веке архитектор свободно обращался к классическим источникам и экспериментировал с пропорциями и деталями.

Готический стиль

Готическая архитектура переживала период расцвета в Европе с конца XII до середины XVI века. Более совершенные своды, контрфорсы, стрельчатые арки позволили разгрузить стены и увеличить высоту здания. Самое величественное проявление готики - соборы, разбросанные по всей Европе, являющие яркий пример того, как архитектура может выражать духовные устремления человечества. Готический стиль берет свое начало во Франции с аббатства Сен-Дени недалеко от Парижа, за ним следовал собор Парижской богоматери. Соборы в Реймсе (1211 г.) и Шартре (1260 г.) стали вершинами готической архитектуры. И сейчас, много веков спустя, эти здания захватывают воображение масштабом устремленного ввысь пространства.

Готические здания, построенные главным образом из камня всевозможных фактур и расцветок, освещались естественным светом через ярусы окон. Игра света и тени в обрамлении стрельчатых арок стала важным элементом интерьера, а отделка арок струящимся каменным кружевом приобрела большую орнаментальность. (далее)

 

 

Светильник Cubetto Роберто Памио

 

Обновляем мебель

 

Коллекция Африканского искусства


Дизайн сайта выполнен группой MC-kvadrat.