Главная страница
F.A.Q. E-mail Контакты Поиск Форум Регистрация


















Семейко / Мастера

Ольга Орлова.

Просто стены

Впервые картины художника Леонида Семейко я увидела два года назад в залах ЦДХ. На белых стенах - живопись, изображающая архитектуру. И не архитектурные пейзажи, а двери, окна, куски штукатуреных стен, ослепительные, освещенные, чистые, несмотря на ветхость, пыль или уличный фольклор, запечатленный на них... Чистыми они казались еще из-за тонкости цвета. Ведь когда объект изображения минимален, есть возможность "полюбоваться" нюансами цветовых переходов лососево-розовых, желтых и пыльно-серых стен или лессировочно написать все оттенки ржавчины железных ворот старого гаража. И было в них еще что-то, совершенно особенное, похожее на дежавю. Не в смысле "где-то это я уже видела", конечно, видела, много раз на улицах, проходя и не замечая. Я говорю об ощущении, когда сразу и вдруг - все ассоциативные связи со своими собственными дверьми, окнами, дворами... Как могут выглядеть воспоминания о решетках? Да очень просто. У меня есть собственные, например, о литой ограде с римскими урнами и скрипичными ключами вокруг музыкальной школы, куда я исправно ходила пять лет. Мы висли на ней на переменках, а потом, много лет спустя, проезжая на свадебных машинах, притормозили и сфотографировались на ее фоне, говоря, что потом соврем, что были в Ленинграде. На фотографиях она получилась совсем не питерской, а какой-то кладбищенской, сиротской, Сейчас, иногда проходя мимо, я вижу ее, покосившуюся, с "выбитыми" зубами скрипичных ключей. И все-таки есть в ней красота гибких прутьев, красочных сколов и воспоминаний... Именно это я и нашла у художника Семейко. Детально воспроизведенные архитектурные части, "фрагменты" (как их называет сам автор) чего-то целого. Вот это конкретное окно совсем недавно было абсолютно анонимным, оно было только частью окон второго "парадного" этажа какого-нибудь скромного классического дома. А сейчас оно уникально. Запечатлено портретно со всеми своими типическими и одновременно индивидуальными чертами. Потому что все семь, или сколько их там было, одинаковы и, конечно же, все единичны. Потому что одно заложили кирпичом, а потом оштукатурили, когда в особняке размещался лазарет, другое, то в котором новые пластиковые переплеты, - "лицо" офиса крохотной риэлтерской фирмы, а то, которое здесь, на картине, хранит следы бесконечных обновлений и воспоминаний о московском адвокате, подарившем особняк молодой жене на свадьбу, лазарете и советской бюрократической конторе, которая так и доживает в нем. И вы понимаете, что нет безличных окон или никому не принадлежащих стен. Когда-то в восьмидесятых австрийский архитектор Хундертвассер, протестуя против агрессии унифицированных стен, раскрашивал унылые фасады венских домов мультяшно-пестрыми наличниками. Он говорил, что человек будет отождествлять себя с этим окном, оно будет своеобразным маркером, отчерчивающим его пространство в бездушном городе. Но ведь возможно и так, как у Леонида Семейко, разглядывая и угадывая индивидуальность типического. Конечно, это не вызов анонимности архитектурных деталей и не взгляд историка, архивно запечатлевающего все трещинки и паутину веков. Сам художник говорит, что не надо искать какой-то особой концепции, он просто пишет то, что ему нравится. Но пишет так, что хочется придумать много историй о людях, здесь живших или просто проходивших мимо.

Кстати, пишет он не только эстетские "сиротские" виды... У художника Семейко есть роскошные полотна с чистыми штукатуреными стенами, кусками майоликовых фризов и витражных окон гламурных московских особняков эпохи модерна. Великолепно сделанные, "вкусные", эти живописные архитектурные "фрагменты" внешне очень эффектны и приковывают взгляд, но зритель более искушенный, скорее, полюбит просто портал, просто окно, просто дверь. Из-за их чистоты и немыслимого солнца, рисующего геометрически правильные тени.

 

 

Светильник Cubetto Роберто Памио

 

Обновляем мебель

 

Коллекция Африканского искусства


Дизайн сайта выполнен группой MC-kvadrat.